Общая информация

Президентом РФ 30 апреля 2012 утверждены Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 годаОсновами определяются:
  • стратегическая цель и принципы государственной политики в области экологического развития(раздел II);
  • основные задачи государства в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности (раздел III) и
  • механизмы их реализации (раздел IV).
Стратегической целью государственной политики в области экологического развития является решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности (п.7).В п.9 определены основные задачи государственной политики, направленные на достижение стратегической цели.
  • формирование эффективной системы управления, предусматривающей взаимодействие и координацию деятельности органов государственной власти;
  • совершенствование нормативно-правового обеспечения охраны окружающей среды и экологической безопасности;
  • обеспечение экологически ориентированного роста экономики и внедрения экологически эффективных инновационных технологий;
  • предотвращение и снижение текущего негативного воздействия на окружающую среду;
  • восстановление нарушенных естественных экологических систем;
  • обеспечение экологически безопасного обращения с отходами;
  • сохранение природной среды, в том числе естественных экологических систем, объектов животного и растительного мира;
  • развитие экономического регулирования и рыночных инструментов охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
  • совершенствование системы государственного экологического мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также изменений климата;
  • научное и информационно-аналитическое обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности;
  • формирование экологической культуры, развитие экологического образования и воспитания;
  • обеспечение эффективного участия граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций и бизнес-сообщества в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности;
  • развитие международного сотрудничества в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Применительно к каждой задаче предусмотрены механизмы реализации государственной политики (п.п.10 - 22). Государственная политика в области экологического развития осуществляется в соответствии с планом действий по реализации рассматриваемых Основ, утвержденным Правительством РФ (п.24).

13–16 апреля 2012 года в Санкт-Петербурге состоялась VI Всероссийская  конференция «Экология и производство. Перспективы развития экономических  механизмов охраны окружающей среды».
Одним из лауреатов конкурса «100 лучших организаций России. Экология и  экологический менеджмент» стало ООО «Фирма «Новая экологическая компания»  (член Гильдии экологов) Генеральный директор — Пономаренко Ирина Петровна Обстоятельный доклад  сделал заместитель председателя Комитета  по природопользованию и экологии Торгово-промышленной палаты, член Комитета  РСПП по экологической, промышленной и технологической безопасности, доктор  химических наук, профессор
Александра Соловьянов. Доклад был посвящен анализу новейших тенденций в нормативно-правовом обеспечении экологических  проблем промышленных предприятий и организаций.
Соловьянов сформулировал некоторые общие тенденции государственной политики  в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности:
1. Регулярные преобразования природоохранных органов.
2. Ужесточение требований к предприятиям, оказывающим негативное воздействие  на окружающую среду.
3. Попытка достижения консенсуса между органами государственного управления  и предприятиями, оказывающими воздействие на окружающую среду.
4. Попытка децентрализации управления в области охраны окружающей среды и  обеспечения экологической безопасности.
5. Ориентация на внедрение международных (европейских) подходов к управлению  в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Соловьянов далее сформулировал основные требования, выдвигаемые к природоохранной нормативно-правовой базе предпринимателями. К числу этих требований относятся:
1. Понятные, логически и экономически обоснованные «правила игры»  (нормативно-правовая база), соответствующие социально-экономическим условиям и научно-техническому уровню развития.
2. Разумное число административных ограничений — требований к осуществлению хозяйственной деятельности.
3. Преемственность и последовательность в развитии нормативно-правовой базы.
4. Возможность конструктивного диалога с органами представительной и исполнительной власти при подготовке новых нормативно-правовых актов.
5. Возможность защиты своих интересов в суде от произвола органов государственного управления на любом уровне.
6. Низкая коррупционноемкость.
Общее состояние российской природоохранной нормативной базы, по мнению
Соловьянова, оставляет желать лучшего. Причины этого он обозначил так:
1. Изменения политического курса, неоднократные преобразования системы органов государственного управления.
2. Низкая «прозрачность» принятия управленческих решений, отсутствие конструктивного диалога с хозяйствующими субъектами.
3. Подавляющее преобладание экономических интересов при принятии управленческих решений.
4. «Вымывание» профессиональных кадров из органов государственного управления и организаций — разработчиков нормативно-правовых документов.
5. Ориентация на принятие «рамочных» законов вместо законов прямого действия.

Экспертно-аналитический Центр по проблемам окружающей среды "Экотерра".

"Экотерра"поможет Вам развивать производство, причиняя наименьший возможный ущерб природной среде. Практический опыт экспертно-аналитического центра «Экотерра» подкреплен ведущей российской природоохранной школой. Тесное сотрудничество с Московским Государственным Университетом позволяет нам удерживать  лидерство в ведении сложных наукоемких проектов, связанных с охраной окружающей среды.

Мы активно работаем в области охраны окружающей среды и дополнительного профессионального образования, начиная с 1993 г.

Основные виды деятельности:

  • оценка качества объектов охраны окружающей среды и разработка проектной документации в области охраны окружающей среды (ТЭО, ОВОС, ПНОЛРО, ПДВ, ПДС, рекультивация);
  • комплексные услуги по управлению отходами, система управления потоками отходов на предприятиях;
  • экологический аудит, разработка систем экологического менеджмента, экологическая сертификация;
  • дополнительное образование в области охраны окружающей среды.

При организации есть Аналитический Центр, включающий аккредитованные Госстандартом РФ лаборатории экотоксикологического анализа и КХА почв, вод, грунтов и отходов. АНО "Экотерра" - Орган по сертификации в Системах сертификации «Центральный экологический регистр» и "Московский экологический Регистр".

Мы всегда готовы предложить Вам надежное и эффективное сотрудничество!