Продажи "тонких" телевизоров - с плазменным или жидкокристаллическим экраном - резко выросли с введением системы начисления так называемых "экобаллов" за покупку экологически чистых или энергосберегающих товаров. К таким выводам пришла японская компания BCN, изучающая процессы на рынке электроники и бытовой техники.

В ходе проведенного компанией исследования выяснилось, что если в апреле рост продаж телевизоров с плазменными или жидко-кристаллическими экранами составил 20% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, то в мае, с вводом системы начисления "экобаллов", продажи выросли более чем в 2 раза - на 43% по сравнению с маем прошлого года. А за первую неделю июня рост составил небывалые 60,6% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, отмечают эксперты.

Они единогласно сходятся во мнении, что единственное объяснение столь бурному росту - эффект антикризисной программы правительства, включившей в себя начисление баллов при покупке экологически чистых и энергосберегающих товаров, которые можно будет бесплатно обменять на различные виды товаров и услуг.

Исследователи предполагают, что за летний период рост сохранится на уровне 20-30% в месяц.

Основой для исследования стали данные продаж, собранные с 2313 магазинов электроники по всей Японии. Абсолютные цифры количества проданных телевизоров не разглашаются.


Источник:
РИА Новости

Дополнительная информация